• Ребёнку поставлен диагноз, при котором тонус мышц артикуляционных органов (так же, как и других скелетных мышц) нарушен, и перемещение в пространстве ограничено. Например, ДЦП, СМА.
• Ребёнок имеет диагноз, вследствие которого ожидается ЗПР или умственная отсталость. Например, при генетических нарушениях.
• Ребёнок ограничен в общении со взрослыми.
• Ребёнок раннего возраста отстаёт в речевом развитии по непонятным причинам.
• Родители ребёнка (или один родитель) поздно заговорили, имели в детстве (или имеют) дефекты речи, т.е. имеет место выраженный наследственный фактор.
• Ребёнок имеет нарушения зрения или слуха.
• Хирург детской районной поликлиники настоятельно рекомендует подрезать подъязычную связку (уздечку).
• Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова.
• Ребенок в 2,5 произносит отдельные слова, нет фразы.
• Речь ребенка в 3 года неразборчива и малопонятна для окружающих.
• Пользуется упрощенными словами, меняет слоги в слогах.
• У ребенка неправильное произношение многих звуков, отчего речь неразборчива.
• Ребенок уже занимался с логопедом, но и после 5 лет некоторые звуки не произносит.
• Ребенок не умеет «связно рассказывать» о событиях своей жизни, у него маленький словарный запас.
• Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова.
• Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
• Ребенок при письме допускает много «глупых» ошибок (пропуски, замены, недописывание букв, слогов и даже слов!), хотя правила знает.
• У ребенка проблемы с чтением: читает медленно, с ошибками, часто придумывает конец слова или предложения.
• Сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)
• Стойкая неуспеваемость по русскому языку. В этом случае необходимо логопедическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у ребенка дисграфии, дислексии или дизорфографии.

Оставьте комментарий